60% мобильной рекламы в России это SMS-сообщения абонентам

Аналитическое агентство J’son&Partners опубликовало результаты своего нового исследования, посвященного рынку мобильной рекламы в России и в мире, в котором указывается, что именно мобильная реклама станет «оптимальным средством коммуникации с аудиторией». При этом, как было отмечено на конгрессе LiveMobile, даже на развитых рынках мобильная реклама недооценена и недоинвестирована.

Структура рынка мобильной рекламы в мире в целом (с) J’son & Partners Consulting

Согласно прогнозам J’son&Partners, к 2016 году объём мирового рынка мобильной рекламы разгонится до 30,11 млрд. долларов, увеличившись в четыре раза по сравнению с нынешними оборотами (7,37 млрд. долл.). Правда, львиная доля роста, как и следовало бы предполагать, придется на Европу и США. Доля российского рынка, по оценкам J’son & Partners Consulting, пока не превышает 1 процента от мирового значения, составив 0,6 процента на конец 2011 года. В абсолютных цифрах это 60,8 млн долларов. К 2016 году J’son&Partners ожидают увеличения оборотов до 215,8 млн долларов, что также будет составлять не слишком большую долю от прогнозируемых совокупных объёмов рынка.

Аналитики компании указывают, что основными драйверами рынка мобильной рекламы станут высокоскоростные соединения 3G, LTE, а также тотальная экспансия смартфонов. На сегодняшний день 42 процента обладателей смартфонов заходят в Сеть со своих мобильных устройств ежедневно.

Среди основных тенденций рынка аналитики J’son & Partners Consulting называют «изменение модели потребления информации и услуг пользователями». Подразумевается, что обычные мобильные телефоны будут всё в большей степени замещаться смартфонами, что автоматически означает рост проникновения мобильного интернета среди населения. Уже довольно давно предсказано, что к 2014 году «мобильное» потребление интернета превысит «обычное» (то есть подключаться к Сети люди будут чаще со смартфонов и планшетов, нежели с ноутбуков и тем более десктопов).

По оценкам специалистов J’son & Partners Consulting, на конец 2012 года в России будет насчитываться 27,2 млн пользователей смартфонов, что более чем в 2,7 раза выше аналогичного показателя 2010 года. В первом полугодии 2012 года на смартфоны пришлось чуть более четверти (27 процентов) от общего объёма продаж мобильных телефонов.

Также немаловажным фактором роста мирового рынка мобильной рекламы аналитики J’son & Partners называют развитие мобильных платёжных систем и мобильного банкинга.

Что касается непосредственных способов распространения рекламы, то здесь ситуация выглядит следующим образом:

структура рынка мобильной рекламы 2012

Эксперты J’son & Partners Consulting выделяют самый большой сегмент рынка – рекламу в сообщениях, которая занимает 60% рынка мобильной рекламы (Рис. 6). Рассылки занимают максимальную долю среди всех мобильных рекламных каналов и в структуре доходов операторов от мобильной рекламы. Однако сегмент рекламных сообщений, по оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, будет терять долю рынка, при этом оставаясь самым большим сегментом в прогнозируемом периоде. On-screen-реклама является самым перспективным каналом мобильного маркетинга. Этому способствует ряд факторов: увеличение парка смартфонов, расширение географии 3G-сетей, улучшение качества связи. Прогнозируется значительный рост рекламы в приложениях. Реклама в приложениях уже популярна, поскольку предполагает возможность интегрировать рекламное сообщение по заданным условиям рекламодателя.

Основные тренды на 2013 год:

  • Популярность рекламы в приложениях
  • Развитие мобильных рекламных сетей
  • Появление мобильных программ лояльности
  • Рост популярности геолокационных сервисов и геотаргетированной рекламы

Комментарии для сайта Cackle