Duke Nukem: Manhattan project. Для iPad

Странно как-то. Знаменитый, накаченный, любимчик женщин Дюк, с ожерельем из крупнокалиберных патронов к нам возвращается. Но возвращается в таком обличье, что вся история его похождений перечеркивается одной чертой. Дюк, 21 век и ДВУХМЕРНАЯ АРКАДА????!!!! А может быть, все не так плохо?
Ведь прототип Дюка — Герцог Взорви-их-Всех был героем именно аркад.

3_duke_nukem_manhattan_project

Но тогда-то и движков нормальных не было… Пока готовится к выходу новая версия Duke Nukem, хочет убить наше время различными игрушками из разряда времяубивающих. Как говориться, чтобы сделать кому-то хорошо, нужно сначала сделать ему очень плохо, а потом все вернуть как было

So many babes, so little time

Вот так и DN: Manhattan Project, возвращает на в те далекие времена, когда и Windows не у всех-то были. Люди играли в Doom, Warcraft. Движки для таких игр только-только появлялись, а аркады были самыми легкими в написании. Но тогда и время было другое. А нужны ли аркады сейчас? Нужны! Особенно таково высокого уровня.

maxresdefault
Из разных жанров в один уровень с аркадами можно поставить, разве что, экшены. Но в них Реализьм! А в аркаде можно и пофантазировать. Например, разукрасить стены в кислотный цвет и повесить разные яркие лампочки. В шутере это смотрелось бы отпугивающие, хотя он и трехмерный.
Но назвать эту аркаду двухмерной все-таки нельзя. Камера весьма динамично крутится вокруг героя, да и сам он не прочь сменить плоскость своего движения на 90 градусов (выше нуля :). Все существа и уровни абсолютно трехмерны. А то что двигаются только по плоскости — того требует жанр. Так что, это — «трехмерная плоская аркада».

Duke-Nukem-Manhattan-Project_2
Но аркада — есть аркада. Единственный минус геймплея — стандартные аркадные штампы. Целью игры является пробежать от одного конца уровня к другому. Попутно пры-гая, убивая врагов и собирая бонусы. Бонусов немного. Кроме таких, как неуязвимость и двойной урон, есть специальный девайс «Нюк». Собрав десять таких, можно увеличит свое эго: максимальное число хит-поитов и боеприпасов. Даже прыганье по головам монстров наносит им урон!

13893243784765
А чтобы пройти каждый уровень, нужно спасти очередную babes. Причем Дюк тут же начнет с ней заигрывать.

As man, as animal, all DEAD!

Кроме основной цели по перемещению из пункта А (интервью с мэром) в пункт В (лого-во Морфикса), прослеживается сюжет, связанный с игрой. Это первое, что бросается в глаза. У половины сегодняшних игр такой связи не проявляется. Игра идет игрой, а между миссия-ми показывают то, что должно было получится у разработчиков в виде видеороликов.

duke-nukem-manhattan-project-1
Так вот, на этот раз злой гений Морфикс решил отравить весь город. Для реализации своих планов по уничтожению всего человечества он вылил мутаген зеленого цвета (под цвет денег) в канализацию, что и превратило всех его жителей в мутантов. Логово Морфикса находится в глубине земли. Чтобы добраться до него и показать где зимуют раки-мутанты, Дюку придется преодолеть путь с крыш небоскребов — в метро, потом в канализацию и дальше. Кстати, метро — почти копия макспейновского, даже Ньюкем упоминает его имя.
Но, уничтожив фабрику по производству мутагена, оказывается, что Морфикс ненадолго вышел на свою космическую станцию. Дюк туда и телепортируется (главным образом для того, что бы посмотреть на новых mechanicals babes). Гравитация на станции соответствующая, причем чем дольше заходишь вглубь, тем она слабее, что радует.
Главный босс, как в дешевом западном мультике, страдает комплексом неполноценно-сти. Потому и соорудил себе огромный «костюм», в котором мы его и встретим. Как и в ти-пичной аркаде, убить его придется три раза подряд.
Все уровни очень хорошо проработаны. Особенно, на мой взгляд, получилось метро. Проработка, текстуры — Макс Пейн отдыхает. И хотя заблудиться на уровнях нельзя, но на космической станции придется прилично побегать.

My guns bigger then yours

Итак, ГЖОПП, а так это вещество называется (хорошее название, чтобы охарактеризовать место, где очутился Дюк), превратил всех живущих в канализации в мутантов.
Отсюда и такое разнообразие врагов. Есть и свинокопы, и крысосаперы, и тараканы-переростки, и, непонятно откуда в канализации взявшиеся, крокодилы-каратисты. Летающие фотокамеры, предназначенные для передачи общественности последних новостей, связан-ных с похождениями бравого солдата Ньюкема, тоже норовят взорваться прямо над головой. А в конце каждого эпизода (состоящего из трех уровней) нас ждет традиционный аркадный босс — еще больше выросшая очередная крыса с повышенным боезапасом или свинокоп в вертолете, норовящий Дюка убить. Несмотря на то, что взорвавшаяся перед самыми носом гора бочек с бензином не причинила ему вреда, Дюк погибает от простейшего соприкосновения с машиной или шипами высунутыми из земли.
И хотя предложение рождается спросом, но семи средств для зачисток города иногда не хватает. Тем более, что к семи видам оружия прилагается всего-навсего три вида расходного материала. Это обычные пули, для пистолета, дробовичка и пулемета, бомбы, для гранатомета и непосредственного использования, и, собственно, ГЖОПП, предназначенный для вливания в микроволновую пушку и импульсный генератор. Отдельный разговор о последних двух видах.

screen568x568-2
Микроволновая пушка — слегка изменившееся оружие из предыдущих частей. Но на этот раз он не уменьшает монстров, а возвращает их оригинальное состояние. Раздавить их после этого нельзя, что плохо. Зато маленьких легче взрывать гранатами. А если они заползут в разлившийся ГЖОПП, то снова вырастут, что делает пушку малоэффективной.
А на импульсной пушке продолжается серия пародий. Выпущенный заряд максимальной мощности расщепляет любое существо на молекулы.
Нельзя не сказать, что все оружие выполнено на высшем уровне. Особенно красиво смотрятся горящие лампочки и светящийся ГЖОПП, когда Дюк бежит по темному корридо-ру.

I am a king of the world, baby

Не знаю как к это игре отнесутся старые поклонники Duke Nukem’a. Думаю, что плохо. Ведь старину Дюка таким наглым образом засунули в плоский мир. Ну а всем остальным должно обязательно понравится. Ведь у игры есть все шансы стать лучшей аркадой года. Тем более, что реальных конкурентов нет.

, ,

Комментарии для сайта Cackle