A Story of a Band

A Story of a Band. Здесь и музыка, и игра работают на маленький, неприметный, простой до гениальности фактор, который раньше зачастую вообще не использовался или был побочным. A вот теперь он получил главную роль и сыграл её просто блестяще. Поприветствуем же его, нашего сегодняшнего героя. Oн здесь и имя ему – юмор.

Общее количество тем, на которые делались экономические стратегии, с трудом придаётся исчислению, но тема, которая затронута в A Story of a Band, уникальна. Дело тут вовсе не в том, что симуляторов менеджера музыкальной группы раньше не было, хотя это тоже важно. Просто мы имеем возможность оценить продукт, который выпускаем. Ведь действительно, не суждено нам попробовать пиццу, изготовление которой мы наладили в нашей виртуальной забегаловке. Никто не разрешит вселиться в дом, построенный в нашем городке. И никакой движок не позволит ощутить всю прелесть русских горок в нашем парке развлечений. А тут мы имеем дело с музыкой, причём вполне конкретной. Eё можно услышать, можно оценить. И я вам скажу, что это здорово, это прекрасно. Не привыкли ещё наши люди зарабатывать деньги ради денег, не греет душу наличие круглой суммы на счету, а вот творчество ради творчества в условиях денежного дефицита – это да, это по-нашему. Уже только за это A Story of a Band можно полюбить, а ведь есть ещё масса милых сердцу вещей, о которых я вам ещё расскажу. Прежде чем вникать в глубинный подтекст игры и вылавливать тонкую иронию в совершенно обычных на первый взгляд фразах, необходимо понять, что A Story of a Band из себя представляет.

A-Story-of-a-Band

Итак, добро пожаловать в Rock City. Первое, что необходимо сделать — это собрать музыкальную группу. У вас есть пять вакантных мест, на которые вы можете нанимать музыкантов из списка страждущих. Список не то чтобы большой, но зато каждый кандидат – уникальная личность. Каждый имеет свою историю, портрет, голос и, как в последствии выяснится, характер. Последний фактор очень существенный, ведь может оказаться, что кто-то из вашей группы будет просить меньше его нагружать, а другой в то же время томится от безделья. Я уж не говорю о некоторых завистливых типах, которые будут сильно огорчены тем, что кто-то в вашей группе слишком счастлив. Радует одно: у вас есть методы, с помощью которых можно поднимать настроение вашим подопечным – это различные подарки и тур путёвки. Кроме того, ваша группа будет сильно радоваться положительной статье в газете, хотя отрицательная оценка их творчества огорчит музыкантов ровно настолько же. В общем, настроение – вещь приходящая и уходящая, и лучше за ним следить, а то группа вполне может развалиться.

story-of-a-band-android1

Характер – понятие весьма скользкое, тем более, когда он является скрытым параметром, а вот сумма денег, которые музыкант требует – это весьма конкретнo, и на неё стоит обращать внимание когда делаешь выбор. Но самое главное при наборе людей в группу – это характеристики. Их не много, всего две: музыкальные способности и впечатление, которое оставляет музыкант у публики и журналистов. Обе характеристики можно тренировать, но для этого, естественно, нужно время и деньги. Ну, и последний, но от этого не менее важный фактор, на который стоит обратить внимание – это музыкальный стиль, в котором выступает музыкант. Тут мы имеем Rock, Metal, Punk, Pop и Dance (слава богу, хоть рэпа нет). Так же есть различные смеси, например панкрок, рокопопс и другие. Слабонервные могут не волноваться: танцевального металла нет. Когда группа собрана, самое время купить песню. Для этого есть специальные заведения, где можно подобрать мелодии разных стилей, качества и хитовости. Естественно, придётся платить, причём хорошая песня будет стоить не мало. Далее наш путь лежит прямиком в записывающую студию, которых целых четыре, а различаются они качеством, ценой и количеством каналов. Именно в студии происходит всё самое интересное. Здесь можно послушать, как ваши музыканты исполняют песню, и в очередной раз подумать, почему вы взяли в группу эту писклявую солистку. Кроме того, тут вам дадут поиграть с различными кнопочками и рычажками. Можно сделать электрогитару погромче, а эту солистку потише (эх, надо было нанимать того металлиста). Ещё можно поработать со звучанием и довести его до совершенно неестественного, что гопники очень сильно любят. Ну, а загнать ударника в левую колонку, а бас гитару в правую – вообще не проблема. Но самая главная возможность состоит всё же в другом. Дело в том, что для каждой песни, для каждого инструмента есть три различных звучания. Например, можно заставить барабанщика лупить, что есть мочи, а можно попросить только иногда включаться с короткими партиями ударов. В общем, тут всё относительно не плохо.

Итак, песня у нас уже есть, теперь надо заключить контракт на её издание, для чего мотаемся по местным паблишерам и крутим наш шедевр. Возьмут вашу песню или нет, зависит от множества факторов, среди которых уровень музыкантов, качество песни и многое другое. Kонечно, каждое издательство предпочитает песни определённого стиля. Ну а если ваша группа металлистов вдруг записала попсовую песню, то всучить её хоть кому-то точно не получится.

story_of_a_band_android_2

Как только контракт подписан и денежки выданы, можно идти в дизайнерскую студию и оформлять обложку нового альбома, после чего со спокойной душой назначать день начала продаж. Но не надейтесь, что после этого вам дадут отдохнуть. Придётся заниматься раскруткой, для чего необходимо сотрудничать со средствами массовой информации, вовремя снабжая их взятками, финансировать рекламные компании и поднимать шум вокруг вашей группы. Ну и конечно не удастся избежать концертов, потому что польза от них двойная: и слава, и деньги. А когда накопится достаточно средств, можно и в мировой тур отправиться. Тут кто-то скажет, что из такой идеи можно было выжать куда больше. Почему, допустим, в альбом входит только одна песня? И почему одновременно можно работать только с одним альбомом? А ещё, почему нельзя ввести двух солистов? Зачем фиксированный состав группы? И инструментов можно было бы сделать больше. Дайте мне скрипку и двух солистов, и я организую группу “Король и Шут”, дайте саксофон, и будет DDT. А главное — музыкантов побольше дайте и песен всяких разных, и чтобы они длиннее были, а не только припев. Да мало ли чего ещё можно было бы сделать… Да, всё это хорошо, и в теории всё это игре не помешало бы, но это только в теории, потому что есть одно большое “НО”.

И это “НО” состоит в том, что в A Story of a Band’е игра – не главное. Как его можно ругать за то, что в нём не реализованы какие-то фичи, если и половина из реализованного должным образом не используется, и это в итоге оказывается плюсом. Игра не просто короткая, а очень короткая, поэтому не успеваешь должным образом насытиться ею, не говоря уже о том, что большинство функций, студий, музыкантов и песен просто не используешь, от чего на душе остаётся ощущение, что возможности неограниченные. Да, нельзя толком собрать нормальную рок группу, потому что в большинстве миссий вам уже даются музыканты, которых запрещено разгонять, причём в основном приходится работать с попсой чистой воды. И из-за этого игра нравится ещё больше, потому как те редкие моменты, когда удаётся поработать с хорошей песней, радующей слух, запоминаются надолго. Я могу назвать ещё море недостатков, которые по какой-то неведомой причине вдруг стали достоинствами игры. Ну, казалось бы, не может быть, чтобы игра, которая проходится за два часа, вызывала неимоверный восторг вперемешку с чувствами достаточности и завершённости. Оказывается, может, просто за эти два часа она добилась своей цели, умудрившись при этом удивить и порадовать. Что это за цель? Это тот самый юмор, о котором я говорил вначале. Он тут везде: он в виде персонажей и в их речах, он в каждой фразе, он даже там, где его нет. Практически, каждая миссия – одна большая шутка. Эта игра действительно прославляет рок, а достигается это тем, что она высмеивает попсу. Сюда можно отнести и миссию по раскрутке бездарной дочки местного русского мафиози, и попытку примерить на сцене двух братьев, которые только и делают, что грызутся между собой. А как вам нравится певец, который боится журналистов? По сравнению со всем этим грязно ругающиеся панки, которые на деле оказываются борцами за мир, выглядят такими милыми. Металлист, который только делает вид, что увлекается наркотиками, а на деле очень любит компьютерные игры, вызывает явную симпатию, а про интеллигентных рок музыкантов я вообще молчу.

Обычно, в конце любой игры приходится встречаться с самыми сильными монстрами, выполнять самые сложные задания. A Story of a Band и тут противопоставляется окружающим. Ну, где вы видели предпоследнюю миссию, в которой задача — делать всё наоборот, потому что цель миссии развалить конкурирующее издательство? Ну а в последней миссии вообще почти нечего делать не надо, там всё идёт своим чередом и без вашего вмешательство. Такой ход разработчиков в очередной раз заставляет радостно улыбнуться. Причём последняя миссия всё же свою завершающую работу выполняет более чем блестяще. Это вершина, это пик, пик юмора. Цель миссии записать и поддержать “Идеальную песню”. Слышали бы вы эту песню… Плюс ко всему, у нас ещё “Идеальная группа”, которую одели в костюмы зайцев, от чего характеристика, которая отвечает за создаваемое впечатление, подскочила у всех музыкантов до максимума. Что тут можно сказать? Ну, вы сами всё поняли… А то, что происходило дальше вообще неописуемо. Вы сидите и ничего не делаете, а вам приходят десятки хвалебных сообщений, с которых можно очень долго смеяться. Постепенно рисуется картина, что весь мир просто сходит с ума. Когда ко мне пришло сообщение, что группа играла в стране, где идёт война и от этого все помирились и побросали оружие, я уже катался от смеха. Ну и финал этой истории более чем достойный: группа дала концерт в космосе, а дальше идёт приписка, что небо было единственным местом, где ещё не было этой песни. Да уж, теперь попса повсюду, значит это конец. Кстати, за эту миссию получаешь немереное количество очков, а далее идёт пометка, что эти очки не будут учитываться при итоговом подсчёте, даже и не просите. Нет, всё-таки разработчики молодцы, так тонко шутить сможет не каждый. Ну, а финальная заставка вполне предсказуема: на орбите звучит “Идеальная песня”, от чего Земля разрывается и появляется надпись “Конец”. Да уж, теперь-то точно конец…

Ну, что вам сказать на прощанье? A Story of a Band – довольно средняя игра, но это не важно, потому что это шедевр. Вот так вот.

Комментарии для сайта Cackle