«Красная общественность» была рада любой, даже самой незначительной новости. Игра стала культом для многих еще до своего выхода, именно этим объясняется то, что игра побила все рекорды по заказам в on-line, ко крайней мере в США, Великобритании и Австралии. Игра названа многими ведущими игровыми изданиями мира как «игра года» и «самая покупаемая игра года» и имеет оценки не ниже 9 из 10. И это касается не только вышеперечисленных стран, но и России…
«Глобальный сюжет» играет огромную роль в успехе игры. Все игры Command & Conquer имеют один закрученный и многим полюбившийся сюжет. Спроси у 8-ми летнего геймера, кто такой Ленин, он скорее затрудниться ответить, а вот спроси у него, кто такой Кейн, он сразу же выдаст четкий и ясный ответ, где опишет весь сюжет C&C начиная с 1940 года о том как «подлые американцы» пытаются победить русских, но у них никак не хватает сил победить нас до конца (Nod will rule!).
Собственно о самой игре… Что мне больше всего нравилось в играх C&C — так это реалистичность происходящего, чего только ионный шторм в TS стоит! Если молния попадет в край скалы, то вниз посыплются камни… Но Command & Conquer Red Alert явно не претендует на звание «самой реалистичной игры». Разработчики явно решили отказаться от реалистичной физической модели игры.
Ну а теперь, как говорится, по понятиям.
Графика. С самых первых скриншотов мне стало понятно, что в графическом исполнении игра не будет на высоте. Хотя она и базируется на движке от TS, но он настолько извращен, что никакого сходства на первый взгляд с тем же TS не увидишь. Игра идет при максимальном разрешении экрана — 1024×768. Игра стала полностью двумерной — не знаю, хорошо это или плохо, потому что повторюсь, мое субъективное мнение в том, что Command & Conquer Red Alert должен был быть похож на TS.
Ну и конечно патриотизм Westwood несколько раздражает русского геймера… Во-первых, у русских ВСЕ красное и с сепом и молотом, во-вторых, дизайн всех юнитов какой-то, я не побоюсь этого слова, уродливый, и вообще русские солдаты выглядят как какие-то зомби… Но даже это не отбивает желание у нас играть за нас (коламбур :) ). Да и следует вспомнить, что на сайте Westwood в голосовании «Кто победит в RA2?» «Русские» победили хотя и с минимальным отрывом всего 0.05%! Все в игре увеличилось по сравнению с TS примерно на 30% — тоже сложно сказать, хорошо это или плохо… Но что меня просто приводит в бешенство — это опять отсутствие анимации воды! Это меня уже достало со времен TS, и по этому анимация воды — это первое, на что я обратил внимание в Command & Conquer Red Alert. Но хоть какая-то анимация должна же быть!!! Хоть такая как в первом C&C.
Музыка и звуки. Опять рулез-з! Френк Клепаки (главный композитор Westwood) считает RA2 «лучшим своим творением» (по части музыки) — действительно это так, ведь именно музыка создает основную атмосферу. Со звуками чуть похуже, но все равно хорошо…
Интерфейс, gameplay. Вот почему я собственно ждал игру, так это чтобы вновь проникнуться старым добрым C&C. Ведь «новое — это хорошо забытое старое». Именно то ощущение, что ты играешь в старый добрый C&C чего только стоит. Ни один другой производитель игр не смог добиться такого, чтобы сериал уже 6 лет пользовался такой популярностью. Как тут не вспомнить то, что серия Command & Conquer (именно серия, а не отдельные игры) вошли в книгу рекордов Гиннеса! Ну ладно, это лирическое отступление… А интерфейс прибавил, прибавил в своей удобности, чего только система way point’ов стоит! И куча различных еще мелочей (приятных мелочей).