Демиурги – игры на Андроид

“Демиурги” (Etherlords) – игра-преемник “Аллодов” и “Проклятых Земель” для Андроид, самая технически совершенная на тот момент российская игра и, несомненно, событие в жанре походовых стратегий.

Я очень долго и с большим нетерпением ждал эту игрушку. Дело в том, что я являюсь большим поклонником серии “Heroes” (ни одну из частей этой трилогии я не обошел вниманием, не считая многочисленные адд-оны к третьей части). В “Демиургах” я надеялся найти новое воплощение “Героев”, их логическое развитие.

Etherlords-Life-Golden-Ether

Не откладывая в долгий ящик, сразу скажу, что “Демиурги” – замечательная игра. Геймплей потрясающ! Потрясающ, несмотря на кажущуюся простоту концепции (подумаешь, скрестили “Героев” и взяли MTG в качестве боевой системы!). Но такой симбиоз элементов рождает нечто восхитительное.

Эфир, зефир, кефир…

Остановимся поподробнее на концепции и сюжетной основе игрушки. Для начала, замолвлю пару слов о сюжете.
Итак, есть четыре разные расы: биомеханические Синтеты, воинственные Хаоты, лесные жители Виталы и Кинеты, чем-то похожие по типажу на магов из города Tower третьих “Героев”. Они, как нетрудно догадаться (стратегия, кажись), воюют. И в игре мы олицетворяем их повелителя, проще говоря, Лорда.
На первый взгляд, простая завязка. Ан нет! Все не так просто, потому что есть ЭФИР! Что же такое эфир, исходя из сюжета “Демиургов”?

kongbakpao_etherlords_game1
Эфир, насколько я понял, это такая магическая среда, вроде аллодовского астрала. Эфир – основа всего, в нем начинается и завершается жизненный цикл любого существа.
Есть четыре вида эфира: синтеза (черный), хаоса (красный), жизненной силы (зеленый) и движения (синий). Если они объединяются, то образуют белый эфир, своего рода чистую энергию. Каждая раса порождена соответствующим видом эфира (Синтеты – черным, Хаоты – красным, Виталы – зеленым и Кинеты – синим)

Не правда ли, интересная сюжетная база? Раньше такого, по-моему, не встречалось ни в одной игре!
“Эфирная ” концепция по сути разрушает некоторые принципы и стандарты TBS, вместе с тем, привнося в жанр кое-что новое.
Именно такая концепция позволила ввести в игру “карточную” боевую систему (о ней чуть позже), которая строится только лишь на заклинаниях (даже монстров в бою можно вызвать только с помощью магии, армии как таковой у героя нет).

Вначале была магия… (из рекламы игры).

В самой игре эфир играет роль маны, магической энергии, необходимой… Правильно, для наложения заклятий. Их много. Если считать монстров, то в игре около четырех сотен спеллов. Впечатляющий набор.
Помимо вызываемых существ есть защитные и усиливающие заклинания, атакующие заклинания, и разные другие, более хитрые.

1417612260_03_android-etherlords
Заклинания сбалансированы. Для разных ситуаций подходит разная магия, и тактических комбинаций вырисовывается великое множество. Причем едва ли можно при этом отыскать “всепрошибающую” связку. Каждая более-менее сложная боевая ситуация в игре – своего рода логическая задача, для которой надо искать решение (это вам не черные драконы в связке с “Армагеддоном” :)).

Веди ж, Буденный, нас смелее в бой!..

Те, кто знаком с MTG, наверняка без проблем разберутся в системе сражений. А для тех, кто мало что знает об этой игре (я как раз из их числа), она будет в новой и неизвестной, а оттого более интересной.
Битвы, понятное дело, пошаговые. Бой выглядит примерно так: на поле боя стоят друг напротив друга два героя (как вариант, герой и монстр; каждый “бродячий” монстр – тоже сам себе герой, он тоже может кастовать магию) и по очереди натравливают друг на друга разных существ или поливают друг друга спеллами.
Ход делится на две фазы – атаки и защиты. Во время первой можно призывать создания, творить заклятья и использовать большинство магических предметов – артефактов. Во время второй можно послать свой юнит наперерез атакующему и уберечь героя от удара (между прочим, сами герои не могут атаковать, они только кастуют). Также существуют артефакты, которые можно использовать и в фазе защиты.
Фазы сменяют друг друга в такой последовательности: атака игрока, защита противника, атака противника, защита игрока. Вот, в общих чертах, все о боевой системе “Демиургов”.

То, что осталось от “Героев”

От них, родимых, кроме, непосредственно, героев (простите за каламбур), осталась общая карта, замок, “бродячие” монстры и разные строения на карте.
По стратегической карте ползает на своем импровизированном “коне” герой. Он может захватывать различные строения, подбирать валяющиеся там и сям артефакты и нападать на бедных беззащитных зверушек.

HjyvHOiP3Ye3L76bRtggQQefEX9CZzh9X5m-w_O3Yjc3vSPQnNqfIKwBl3umzLfZpw=h900
Здания есть самые разные. Присутствуют магические лавки, в которых можно разжиться новыми заклинаниями и рунами к ним (каждый спелл имеет некоторое количество рун, которые тратятся по мере применения заклинания и которые нужно восстанавливать время от времени), укрепленные форты, в которых может укрыться герой, источники эфира, шахты (места добычи разных ресурсов, которые нужны для покупки рун и заклятий) и разные другие вспомогательные строения.
Но главное здание – это, конечно же, замок. В замке можно творить так называемые “глобальные заклинания”, такие как вызов нового героя, превращение героя в защитника своего замка или в нападающего на чужой или прибавления некоторого количества второстепенных ресурсов.
Монстры, встречающиеся на общей карте, повторюсь, сами себе герои. Они имеют определенный набор спеллов, уровень и здоровье.
Добавлю также, что герои могут в процессе игры изучить разные навыки, точно так же, как и в Heroes of Might & Magic.

Технический аспект

Я, кажется, обмолвился о том, что “Демиурги” – самая технически совершенная российская игра… Так я больше скажу: это одна из самых технически совершенных игр вообще.
Графика великолепна. Цвета, спецэффекты, анимация – все выполнено на самом высоком уровне! Не думаю, что стоит вдаваться в технические подробности, это просто надо увидеть своими глазами.
Что касается звука, то он, скажем так, стандартный. Нет, ни в коем случае не плохой, но и не выдающийся. Единственное, что прикольно, это то, как герои в бою читают заклинания. Взмахивает, значит, какой-нибудь хаот посохом, да как взревет: “АБРАКАДАБРА!!!” или что-то в этом роде. Действительно прикольно! :)

Маленькие недостатки

Они маленькие и незаметные, но они все же есть. И зовутся они глюками. Некоторое их количество все-таки сумело просочиться сквозь заслон бета-тестинга. Однако нельзя сказать, что баги слишком уж сильно мешают играть. Просто они есть, а потому подождем патча.

Etherlords-Life-Golden-Ether

Думаю, что в этом обзоре мне удалось затронуть основные аспекты игры “Демиурги”. У разработчиков получился сверхудачный продукт, который должен прийтись по душе всем поклонникам славного жанра походовых стратегий. Я уверен, что игру ждет успех как на исторической родине, так и в зарубежных странах.
Играйте в “Демиургов”, господа!

Читателям так же нравится:
Топ-100