Обзор игры Summoner RPG

Жанр RPG в последнее время находится в фаворе у разработчиков. Совсем недавно нас попотчевали Return to Krondor и Baldur’s Gate, а теперь вот фирма Volition обещает удивить всех и вся полностью трехмерной RPG.

Родился героем – в кустах не скрыться

Мир Summoner – Medeva – на 80% построен в соответствии со сводом правил AD&D (да-да, здесь есть и гоблины, и големы, и драконы, и нежить). Главный герой отмечен особым даром вызывать духов, как Добра, так и Зла. “Властелины Духов” обладали гигантской силой, они разрушали империи, а иногда и бросали вызов самим богам. Магические силы рода передаются из поколения в поколение, и все члены касты “Властелинов” с рождения отмечены магическим символом власти над духами.

summoner-wars

Главный герой, Джозеф, с детства боялся своего дара власти над духами. Фатальной оказалась первая же попытка применить магические способности на практике – Джозеф хотел спасти свою деревню от нападения вражеского отряда, но что-то там напутал; вызванный им демон уничтожил добрую половину односельчан, не оставив от самой деревни камня на камне.

Соплеменники изгнали Джозефа и запретили ему возвращаться в родные пенаты. Изгнанник же дал клятву никогда больше не пользоваться своим ужасным даром. Однако судьба распорядилась иначе. Джозеф попал в послушники к мудрецу Yago, который открыл ему тайну четырех колец. “Властелинам Духов”, дабы оградить себя от дальнейших домогательств Зла, требуется четырех магических кольца.

news-medium-1400184885

В пути Джозеф встречает трех товарищей, наделенных “умом и сообразительностью”. У четверки явно вырисовываются общие интересы, и отныне и до нажатия exit “вас мало, но вы ходите табуном”. Поподробнее о знакомых: Flece – циничный жулик и ловкий вор, выросший в узких и темных переулках городка Lenele; Jekhar – суровый воин, потерявший всех своих родных и близких во время неудачного опыта Джозефа, который жаждет возмездия; Rosalind, послушница ордена Iona, пожалуй, второй по важности персонаж в игре, колдунья и клерик в одной юбке. Эта вот живописная компания, по версии разработчиков, “всех сделает” и таки найдет магические кольца. Но против законов Мерфи не попрешь: “нежданно-негаданно” на сцене появляется еще один персонаж – тот самый демон, вызванный когда-то юным Джозефом. Монстру, видимо, понравился вкус крови, и решил он обзавестись целым складом бутылок с этим деликатесом. Проще говоря – поработить мир, воздвигнуть диктаторское правление, начать строить комуномонстризм и прочее. Идеи свободы еще не окончательно выветрились из головы четверки, и решили они пойти на демона. Так прям ему и сказали: “Иду на Вы!”.

Легенда на гране реального

Что действительно впечатляет в Summoner, так это детальнейшая проработка игровой вселенной. И если предыстория и сюжет игры дает множество поводов для насмешки (да и кольца явно у Толкиена “позаимствовали”), то к мифам, легендам и истории мира – на бульдозере не подкопаешься. Мир Summoner делится на два континента: Medeva, стилизованную под средневековый Китай, и Orenia, аналог Западной Европы во времена еретиков. На Medeva расположен еще один интересный географический объект – остров Iona. Согласно легенде, морской бог воздвиг на дне океан великолепный замок для своей дочери Iona. Но не заладилось у тамошнего Посейдона отношения с богиней смерти Nga. Явилась как-то раз старуха к возлюбленной бога и сказала: “Пришло твое время. Пошли, мол. Харон заждался, Цербер скулит”. Да только как пришла богиня смерти Nga, так и ушла ни с чем. Потому как против бога морей не попрешь. Но душу-то ой как хочется. Пришлось Nga пойти на сговор с богом Земли, чтобы тот наказал строптивого водяного. Тот и рад стараться – поднял замок Ионы из глубин океана на недосягаемую высоту. А девица-то – русалка, без воды совсем “помирай”. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…

unnamed

И это лишь один миф вселенной Summoner. А ведь их там – десятки, и любой маленькой киске дано литературное и физическое обоснование, да так, что комар носу не подточит. Всего же в мире Summoner будет около 10 различных location’ов. Для каждого из них будет отдельный макроквест, а простые задания, получаемые по ходу развития сюжетной линии, я даже и считать не буду. Скажу только: много их.

Хорошие программисты – залог успеха. Движка.

В графическом оформлении Summoner талант программистов из Volition проявился в полной мере. Нам обещают полностью трехмерный движок. Да-да, спрайты отсутствуют как класс, никаких пережитков прошлого. Помнится, 3D движком могла похвастаться разве что Final Fantasy 7, но ее зарезали пиксельные фоны. Так вот, в Summoner весь игровой мир формируется так же, как уровни в Half-Life или Quake.

Детализированные полигонные структуры и радующие глаз текстуры – все это, хотя и не слишком тянет на правду, все-таки дает некий повод надеяться на светлое будущее.

Отдельная гордость разработчиков – анимация и детализация персонажей. Используются все достижения 3D моделинга, начиная от Motion Capture и заканчивая скелетной анимацией а-ля Half-life. Согласитесь, такой тщательный уход за монстрами и персонажами больше подходит под описания навороченного FPS, но уж никак не RPG.
Spell’ы и Summon’ы… Ммм… Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Обещают выжать из 3D ускорителя все, на что он способен, и воссоздать перед вашими изумленными глазами реальную картину магической стихии. О таких мелочах, как динамическое освещение, туман и прочее можно даже не упоминать – их будет, и будет много.
Обещано великое множество оружия, предметов, заклинаний и, разумеется, противников, на которых все это можно будет испробовать. Впрочем, авторы считают, что постоянное совершенствование боевого арсенала не станет единственной целью игрока.

Гибкая система боя. Это уже не просто Hack&Hack&Hack наподобие Diablo. Нет, это своя собственная боевая система, отчасти пошаговая, отчасти real-time’овая. От игрока не потребуется молниеносной реакции, лишь определенное количество серого вещества будет способствовать успешному зарабатыванию EXP’ов. С повышением уровня увеличиваются характеристики героя, появляются новые заклинания и… Да что я вам тут систему AD&D расписываю?! В этом отношении Summoner придерживается очерченных жанром рамок.

4_summoners_war_sky_arena

Оружие, броня и прочая ерунда – на любой вкус. “Только здесь, только у нас, только сейчас, более 1000 непонятно зачем сделанных Item’ов!” – кого сейчас удивишь этим высказыванием?

Хочется верить

… что Summoner пополнит не слишком объемный список появившихся в последнее время хороших RPG. Хочется надеяться, что страшилка о системных требованиях в начале статьи – не что иное, как прогноз полного циника и пессимиста. Хочется уверовать в то, что разработчики найдут издателя своему детищу, и программисты не останутся без хлеба с маслом. Хочется…
Хотеть не вредно.

 

Скачать игру можно в маркетах приложений, ниже по баннерам:

Summoner Wars
Summoner Wars
Price: Free+
Summoner Wars
Summoner Wars
Developer: Asmodee Digital
Price: Free+

 

 

Читателям так же нравится:

Топ-100