Heroes of Might and Magic III HD Edition

Серия HoMM была и остается невероятно популярной. Она покоряет игроков любого возраста и на момент выхода не требовала от них ни огромного игрового опыта, ни сверхсовременного компьютера. «Герои» просты: каждый может научиться играть в них за несколько дней. Игра портированна на Android с приставкой HD, однако совершенно не ясно, что же там такого HD…

Управление точно такое же, как и на компьютере. Ничего не поменялось. Возможно, это и к лучшему.

12_hero_of_might_and_magic_3

Первое, что видишь ещё на экране выбора кампании (а позже убеждаешь в правильности наблюдений) – это изменение дизайна интерфейса. Понятное дело, что любое изменение фанатами предыдущих частей будет восприниматься в штыки. Отбросим этот предрассудок и взглянем на интерфейс с прагматической точки зрения. И поймём, что предрассудки отбрасывать не следовало. Ладно бы если удобные моменты оставили, а менее удобные исправили… Но ведь нет же, всё надо было повывернуть. Приведу примеры: чтобы получить краткую справку по объекту, теперь надо не задержать правую кнопку мыши, а кликнуть ею. Информация остаётся на экране до следующего клика. Несущественно? Неприятно. Далее. Справка эта либо чересчур информативна («Такой ресурс как это Золото всегда стоит потраченного времени»), либо наоборот («Погребальный костёр. Производит Фениксов»).

might-and-magic-heroes-3-hd-08

Иконки заменили почти все надписи и кнопки. Местами это хорошо, когда иконки понятные (очень стильное изображение песочных часов в углу экрана, запускающее конец хода), но только большей частью они не такие. Что, к примеру, может означать картинка со скованными руками или с тремя летящими лезвиями (чтобы понять этот однотонный рисунок, надо здорово присмотреться)? А это у нас особенности «враг не отвечает» и «монстр всегда отвечает». Когда в задумчивости просишь правую кнопку пояснить, то получаешь что-то вроде «эта способность позволяет стреляющему монстру не получать пенальти на ближний бой, в отличие от большинства монстров». Много лишней информации.

1359045876_heroes_of_might_and_magic_iii-295137-1255499007

«Геймплей – вот что первично!» – напомните мне вы. Давайте обсудим его, благо (или увы?), повод для дискуссии есть. Пережив шок от созерцания интерфейса и притерпевшись к нему, попытаемся просто поиграть. Первым делом ручки тянутся в обзор города, посмотреть да пощупать. Так и быть, промолчу о том, насколько убоги замки и неинформативен вид построек. Рассмотрим стратегические возможности. Замков шесть, по стихиям, которые они представляют: Жизнь (бывший замок рыцаря), Смерть (некроматский и дьявольский замок в одном лице), Хаос (бывшее подземелье), Порядок (замок мага… странно, да?), Природа (замок колдуньи) и Сила (варварский). Профессиональные некроманты, я так понимаю, тут же обиделись. Впервые в их замке находится что-то живое и дышащее. Еретики ещё больше – если они не хотят уменьшения морали, то вынуждены обходиться четырьмя видами монстров. Металлисты…то есть, элементалисты обиделись больше всех – у них здесь нет собственного замка. Вместо этого им приходится ютиться на задворках замка природы, где из портала существ можно призывать диких монстров, элементали среди них. Думается мне, такое малое количество замков означает… Впрочем, об этом позже.

1359045941_1348310463_image219

Основная функция городов – поставлять монстров и магию. …Ох, не хотела вас пугать, но пора. Монстры не апгрейдятся. Вообще. Но это ещё не самое страшное. Каждый город способен выпускать восемь видов монстров. Однако, реально получается выпускать только пять, потому что существа 2-4 уровня (Да, у нас их теперь четыре! Вот ведь прогресс!) альтернативны – или волшебные драконы, или фениксы. Или эльфы, или тигры. Или единороги, или грифоны.

1359045873_1348310420_image216

А монстры первого уровня (не взаимоисключающие) – это феи и волки. В принципе, логично – два пути, звериный и волшебный. Так и устроен некродьявольский замок смерти – путь монстров нежити и ада. Но получается, у нас фактически пять монстров на замок, причём не улучшаемых. И ещё около восьми диких. Итого 7*8 = 56 видов монстров. А учитывая, что каждый замок в третьих героях выпускал 14, считая апгрейды, видов… Видимо, в новый мир не все перебрались.

,

Комментарии для сайта Cackle