Max Payne Mobile

С чем у среднестатистического геймера ассоциируется словосочетание 3d Realms? У большинства перед затуманенными взорами вмиг появляется мощная фигура стандартного голливудского рэмбо, накачанного стероидами по самое не хочу, что сжимает в здоровенных руках дымящийся гранатомёт и, поблёскивая идеально чёрными очками, с лёгкой хрипотцой произносит “Who want some?”; комплектом обычно прилагаются десятки и сотни танцующих стриптизёрш, рушащихся многоэтажных небоскрёбов и очаровательных свиней-полицейских (сколько их было забито на окороки… эх, время).

unnamed

У повидавших на своём веку и нечто похуже, чем новая версия “секретной директории”, игроков наверняка аукнется старая мозоль с красующейся на ней эмблемкой “Prey”, до недавнего времени всё ещё пытавшаяся трепыхаться и грызть нервы “полностью интерактивным игровым окружением”…

max-payne-mobile_screenshot_tegra_004

Однако, несмотря ни на что, сильнейшим эквивалентом была и остаётся легендарная уже фраза “When it’s done”. И что же? Один из старейших игр Max Payne, всё ж таки портировалась на Android.

Сюжет (если кто не помнит)

В 3d Realms, похоже, придерживаются давней традиции, гласящей “каждому тылу – по рылу”, или, проще говоря, каждому герою – по индивидуальности. Max Payne не собирается отступать от удачно зарекомендовавшего себя правила, предлагая игроку интересный и проработанный сюжет. Макс Пэйн, являющийся главным героем игрушки, имел всё, что в представлении стандартного американца составляет истинное счастье – стабильную и хорошо оплачиваемую работу детектива, собственный дом на окраине города, прекрасную жену, детей… Однако в один ничем не примечательный день он, вернувшись с работы, застаёт дома жуткий кавардак – мебель перевёрнута, зеркала разбиты, повсюду валяется выброшенное из шкафов бельё, а на стене – огромный символ наркоманов. В каминной мирно горит огонь и, ярко подчёркивая контраст, со второго этажа раздаются полные боли и страдания женские крики. Лихорадочный подъём по ступенькам – и вот уже из открывшейся двери вываливается едва стоящий на ногах от передозировки амбал, сжимающий в непослушных руках сверкающее дуло пистолета, от двери слышно бормотание второго…

screenshot_2012-06-14-11-19-21

Родная беретта мигом прыгнула в руки, отправив в мир вечного блаженства обоих, однако содеянного было не поправить – в перевёрнутой спальне в крошечных постельках лежат лишь трупы детей, а женский голос из спальной всё слабеет… Макс потерял в тот день всё, что было ему дорого, отчего неудивителен его переход в группу борьбы с наркотиками. Однажды он получает сообщение о том, что его старый приятель вызнал что-то важное и просит о встрече на одной из уединённых станций метро, однако, прибыв на место, он обнаруживает в гардеробе свежий труп и стоящих на выходе подонков, спокойно обсуждающих выполненную работу…. После того, как Макс с боем прорывается через несколько станций, он встречает-таки своего напарника, однако в самый разгар беседы неизвестный спокойно и хладнокровно всаживает пулю в висок осведомителя и быстро скрывается. Виват! Макс оказывается один в ночном городе, кишащем наркоманами и мелкими преступными бандами, без друзей, но с полицией на хвосте, обвиняющей его в убийстве сослуживца, и с неизвестной преступной группировкой, руководит которой человек, замешанный в этой подставе. И те, и другие готовы отдать всё на свете за голову полицейского, а единственный друг, на которого можно положиться, вмещает в себя лишь восемнадцать кровожадных кусочков стали… Далее сюжет теряет свою предсказуемость и превращается в сумасшедшую череду случайностей и подвохов, что сделали бы честь любому голливудскому блокбастеру.

unnamed1

В целом, говоря о Max Payne, невозможно удержаться от сравнения с кинематографом: если бы кто-то взялся снять целиком всё прохождение игры от лица (объектива, экрана…) фиксированных камер, то получился бы неплохой боевик, в котором присутствовало бы всё – и великолепные перестрелки с участием множества персонажей, и предательство, и религиозные культы с психопатом-маньяком во главе, и прыжки по многоэтажным небоскрёбам в погоне за истекающим кровью, но от этого не менее резвым посланцем одной из банд… Max Payne, несмотря на то, что игрушке 15 лет, кинематографичен от начала и до самого конца – все сценки, стычки и перестрелки – не больше, чем чистое и незамутнённое искусство показа, в котором игроку зачастую отводится слишком мало места.

Управление и игровой процесс

Игровой процесс Max Payne не изменился, под управление сенсорами его особо не портировали. Все просто до безобразия – игрок, наблюдая за своим виртуальным воплощением со стороны загривка, должен убивать толпы врагов, причём желательно – оставаясь при этом живым. Виртуальная камера расположена достаточно удобно, позволяя свободно следить за окружающим миром, который ни в коем разе не загораживает фигура главного героя; впрочем, и у неё бывают “критические ситуации”, когда игрок тесно прижимается затылком к стене – несчастная в таких случаях ищет пристанища на плечах героя, превращая игру чуть ли не в развлекалочку от первого лица, однако такие ситуации достаточно редки и не должны особенно раздражать играющего.

max-payne-mobile_screenshot_tegra_005

В целом, игровой процесс протекает так, как и в любом портированном 3d action’е с видом из глаз главного героя – прыжково-бегательные упражнения достаточно редки и оформлены так, что практически не замечаются; в противовес этому очень сильна боевая часть: практически, вся игра – это серия сменяющих одна другую декораций, служащих лишь для создания атмосферы и практически не замечаемых за постоянными перестрелками. Реалистичность гордо занимает положенное ей почётное место, отчего не стоит ждать чего-то невероятного или абсурдного с логической точки зрения. Всё оружие имеет реальные прототипы, стреляет и ведёт себя достаточно неплохо. Для удобства всё оно поделено на шесть групп: оружие контактного боя, пистолеты, ружья, скоростные машинки вроде “Узи” или штурмовой винтовки коммандос, взрывчатка и снайперский арсенал. Практически каждое оружие находит своё применение – ружья для зачистки небольших каморок, снайперская винтовка для тихого снятия отдалённых целей, бейсбольная бита для ведения партизанской войны и лёгкой добычи оружия в дверных проёмах… Практически всегда есть возможность ознакомится с ситуацией, подобрать оружие и лишь потом приступать к активным действиям.

Читателям так же нравится:
Топ-100