Обзор мобильной игры стратегии XCOM: Enemy Within

Злой рок преследует многострадальную вселенную X-Com. Начиная со второй части, X-Com: Terror From The Deep, которая была лишь вариацией на тему блистательной UFO: Enemy Unknown, качество игр серии неумолимо ухудшалось. Свет увидела сперва отставшая от времени X-Com: Apocalypse, а затем и совершенно бездарная четвертая часть — X-Com: Interceptor. И вот новая игра из этой серии — XCOM: Enemy Within. Двоякие чувства возникают по отношению к ней — с одной стороны, предыдущие неудачные попытки Microprose создать нечто, способное превзойти незабвенную UFO, заставляют относиться к готовящейся новинке скептически/

Возвращение к истокам

События XCOM: Enemy Within берут начало там, где заканчивается первая часть игры — UFO: Enemy Unknown. В 2062 году на Марс прибывает экспедиция X-Com, целью которой является исследование источника недавнего инопланетного вторжения — Cydonia’и — для сбора и изучения технологий пришельцев. Команда натыкается на заброшенные ворота между измерениями, которые и отправляют незадачливых исследователей прямо, так сказать, на бал, причем вместе с кораблем. Герои попадают на другой конец галактики, за 60 световых лет, в уютный уголок вселенной, где полным ходом идет война между нашими старыми знакомыми по первой части и новичками — расой Ascidians. Быстро сориентировавшись в новой обстановке, X-Com’овцы принимают единственно верное решение — вступить в войну на стороне не-сектоидов и, шагая по маленьким серым трупам, начинают прокладывать дорогу домой.

Своими руками

Прежде всего, тех читателей, кто еще не слышал Главную Новость о Продолжении Любимой Игры (остальные знают, о чем я), прошу принять горизонтальное положение и по возможности исключить из своего окружения колюще-режущие предметы, а также источники открытого огня. Готовы? XCOM: Enemy Within — это шутер. От первого лица и с элементами стратегии. Нам предстоит возглавить команду из четырех агентов и в ее составе преодолеть пятнадцать уровней, являющих собой бережно воссозданные дизайнерами Microprose космические корабли и базы инопланетян, подобные виденным в UFO. Приложение номер один к Главной Новости (не вставайте) гласит, что новинка будет сделана на графическом движке Unreal, лицензия на который осталась неиспользованной Microprose после отмены Star Trek: First Contact, так что теперь мы застрахованы, по меньшей мере, от одного недостатка X-Com: Interceptor — внешней кривизны.

4_xcom_enemy_within

Подстать интерьерам игры будут и обитающие в них инопланетяне. Все оппоненты, с которыми нам предстоит встретиться на поле брани нового X-Com, имеют прототипы в первой части. Кроме того, теперь они станут еще коварней и научатся, к примеру, столкнувшись с превосходящими силами противника в нашем лице, отступать и возвращаться с подкреплением.

1426046949_xcom-enemy-within-android-igra-8

Помимо традиционных для FPS забот о целостности собственной шкуры, в XCOM: Enemy Within на плечи игрока лягут еще и обязанности командира. Теперь, окромя собственных рук и ног, под нашим командованием окажутся трое новоиспеченных братьев по оружию, подобно героям предыдущих частей, что были нам родными детьми. Управление «братвой» будет осуществляться посредством раздачи waypoint’ов на двухмерной карте этапа, а контроль за исполнением приказов — при помощи камер, установленных в шлемах десантников. Кроме информации о состоянии собственного здоровья и количестве боеприпасов, на экране помещены три окошка, отображающие аналогичные параметры бойцов, а также то, что они видят в данный момент. Предусмотрен и менее деликатный способ доведения приказов до подчиненных. Можно будет, не утруждая себя возней с картой, просто получить контроль над солдатом, используя телепатические способности. О возможности проделывать подобный трюк с инопланетянами разработчики умалчивают, но хотелось бы надеяться: X-Com все-таки.

Родное

XCOM: Enemy Within является FPS лишь в той же мере, в какой его предшественник, Interceptor, был симулятором. Вторая половина игры, та, что начинается за пределами боевой части, следуя традиции сериала, осталась почти нетронутой. Сохранится возможность исследовать трофейное оружие и снаряжение, причем весь арсенал перекочует из первой части, а также пополнится несколькими новыми образцами.

1382532945-xcom-enemy-within-3

Агенты по-прежнему будут иметь уникальные имена и наборы показателей, мы снова сможем нянчиться с ними, перед выходом на задание одевая потеплей и вооружая получше. Даже UFOpedia — книжка, знакомая с детства, снова будет сопровождать нас, все такая же познавательная и занимательная. Единственное существенное отличие небоевой части новинки заключается в том, что ввиду неслабой удаленности торгового отдела X-Com, равно как и отдела кадров, мы не сможем закупать оружие и торговать гамбургерами из мяса сектоидов, как любили делать в старые добрые времена. Тактика прикрывания бойцов-ветеранов телами дешевых новичков теперь тоже не будет столь выигрышной из-за ограниченной численности личного состава.

Подумаем…

Похоже, с выходом XCOM: Enemy Within, исполнится одна из наших детских грез. Мы, наконец, получим возможность поджарить пришельцев из Blaster-Launcher’а собственноручно.

unnamed

Но тот ли это продукт, в который мы станем играть? Ведь в обмен на игровой процесс от Action у нас заберут то, что, собственно, и является «Уфошкой», которую мы любили, — ее неспешный геймплей, ходы по очереди, возню лично с каждым солдатиком.

Скачать игру для андроид из Google Play официально

XCOM®: Enemy Within
XCOM®: Enemy Within
XCOM®: Enemy Within
Developer: 2K, Inc.
Price: 379,00 ₽

 

Комментарии для сайта Cackle