SimCity BuildIt

SimCity BuildIt – очень серьезная игра. Можно сказать, взрослая. И не игра даже, а краткие курсы по обучению желающих основам градостроительства. Не верите, что взрослая? А вот я лично видел вполне созревших дядей, протеревших за предыдущими играми серии не один десяток штанов и все время бормотавших перед монитором: “А тут у нас будет садик… А здесь мы вам полицейский участочек…” Что ж, SimCity BuildIt должен его порадовать – в появившемся томике карт с заготовленными ландшафтами есть Москва.

На первый взгляд

Ничего кардинально нового, отличающего новичка от именитых предков, обнаружено не было. Да, впрочем, никто и не ставил перед разработчиками такой задачи – идея Sim City с самого начала не требовала переработки, здесь поднимал гордую голову только вопрос о качестве ее реализации.

simcity-buildit-1

Снова придется “с листа” возводить город своей мечты, постигая на собственном опыте все тяготы и лишения жизни мэра. То, что жизнь будет трудной и местами жестокой, не сомневайтесь. Старожилы знают, что, несмотря на внешнюю безобидность, SC обладает динамикой и напряжением, которым может позавидовать даже “полноценная” RTS. Но я все равно люблю тебя, сим-жизнь. Даже если ты меня снова и снова.

Инфраструктура

Естественно, для нормальной жизни городу понадобятся развитые коммунальные службы. Районы должны быть в достатке обеспечены электроэнергией (для первоначального развития), водой (для максимальной эффективности), к ним должен быть свободный подъезд (во избежание пробок). Также необходима достаточная концентрация сил полиции и пожарной охраны. Никто не захочет жить в районе без школы, а при отсутствии по соседству колледжа интеллектуально недоразвитые тинэйджеры могут выйти на улицу и начать бесчинствовать. Помимо этого, придется подумать и о системе общественного транспорта (автобусы и метро), которая, наряду с разгрузкой городских магистралей, приносит при грамотной политике еще и ощутимую прибыль. Забота обо всем этом с самого начала ложится на ваши неокрепшие плечи. Уже страшно? А ведь я еще ни слова не сказал про инопланетян.

Одна голова хорошо, две лучше

…а семь вообще прекрасно. Особенно если в них есть мозги, и их обладатели хорошо знают свое дело. Как и в предыдущих играх, в SC3000 реализован “аппарат мэра”. Проще говоря, у вас есть по советнику на каждый из ключевых участков городского хозяйства: финансы, транспорт, городское планирование, окружающую среду, “закон и порядок”, образование и развлечения, коммунальные службы. Нужно сказать, что их консультационные возможности довольно широки. Начнем с того, что внутриигровая помощь реализована именно в виде советов ваших подчиненных. То есть, вызвав советника по финансам, вы не только получите оперативную информацию, касающуюся городского бюджета, но и рекомендации, скажем, по путям увеличения его доходной статьи, а также профессиональное мнение о городских программах, касающихся соответствующей сферы деятельности. Советники всегда обратят ваше внимание на слабые стороны принятых решений и в то же время не преминут отметиться сообщениями типа: “Ваша Честь, я восхищен текущей политикой в области решения проблемы загруженности городских магистралей”. Вот, понимаешь, знают субординацию.

apps-simcity-buildit

А то некоторые в последнее время распустились. Хотя… бестолковость иных советов способна вызвать у бывалого симситера лишь ироничную улыбку.

Целевые программы

Это одна из новинок, внедренных компанией Maxis. Время от времени к вам на прием попадают всякие светлые головы со своими грандиозными идеями по улучшению жизни в родном городе – от организации сети бесплатного кабельного телевидения до введения налога с предприятий, не соблюдающих экологические нормы. От вас требуется принять решение: либо согласиться с предложением, либо отклонить его. Предварительно можно прибегнуть к помощи соответствующего советника и получить квалифицированную консультацию. Но даже несмотря на согласие советника на внедрение предложенной программы, прежде всего нужно руководствоваться текущей ситуацией в городских делах. Например, приходит к вам экстравагантного вида дама и говорит приятным баритоном: “Господин мэр, как и все прогрессивное человечество, мы должны срочно бойкотировать использование атомной энергии в нашем прекрасном сити”. Советуемся со спецом по природе, которая вещает: “Да, действительно, атом – это ужасно, портится экология, страдают люди. А запах! И т.д. И даже т.п. И вообще, пора бы перейти на солнечную или, в крайнем случае, использовать энергию ветра. Кстати, сквозняки у вас тут”. Вроде бы решение на поверхности, и предлагаемой программе обеспечена долгая безоблачная жизнь, подкрепленная солидными вливаниями из городской казны. Но смотрим на список доступных электростанций и видим: атомная – 20000 $ и 16000MW-h (мегаватт-час, если кто не понял), а солнечная – 15000 $ и 5000MW-h. Мораль? Проблемы экологии имеют значение только при отсутствии проблем с деньгами. Цинично? Суровая правда сим-жизни.

Финансы

Даже не очень взрослый дядя знает, что любое мало-мальски значимое предприятие обречено на провал, если оно не имеет прочной финансовой базы. Не мне вам рассказывать о масштабах предстоящего строительства и о том, что деньги здесь крутятся соответствующие. Но я все же расскажу.

4k6S-uZJvIXSGSj9dWTS4lxs0Kt96u74yWVOkouZxcIxh66N8RFJxXMEOdgWYab8Fa0=h900

Основным финансовым документом в SC3000, как, впрочем, и в предыдущих играх, является годовой бюджет города. Естественно, вашей задачей является то, чтобы его доходная часть всячески подавляла расходную. В основном деньги уходят на финансирование городских департаментов и их программ, выплаты по банковским займам, расходы, связанные с заключенными с соседями договорами (об этом позже). Доходы же образуются с налогов, с упомянутых чуть выше договоров и некоторых городских программ (большая часть которых убыточна).

Если верить налоговой полиции, то степень любви к родине определяется суммой выплаченных налогов. Исходя из этого, можно предположить, что ваши жители проявляют просто небывалый патриотизм – они покорно сдают в госкопилку столько денег, сколько вы укажете. Но при этом им, как и всем нормальным людям, очень нравится платить как можно меньше (и реже), а жить – как можно лучше (и чаще). Чрезмерное повышение уровня налогов, помимо единовременного увеличения годовой прибыли, наверняка вызовет эмиграцию населения или спад в производстве и коммерции. Соответственно, его снижение принесет всплеск в росте городского населения и развитии коммерческих и промышленных структур. Стало быть, ваша главная задача – определить оптимальный уровень узаконенных поборов, чтобы и карман, извините, бюджет пополнялся, и народ из города не побежал.

IMG_40491

Теперь о банковских кредитах. Их стоит брать исключительно под определенный проект и при стопроцентной уверенности в прибыльности затеянного предприятия. Ведь, как известно, “берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда”. Как средство увеличения бюджетных сумм подходит и кратковременное снижение финансирования городских департаментов. Но именно кратковременное. Долгая невыплата зарплаты полицейским обязательно приведет к росту преступности и падению привлекательности вашего города для жителей. Так что при первой же возможности увеличьте выделяемые деньги хотя бы до минимально требуемого уровня, не то потом выйдет дороже.

О пользе соседей

С каждой стороны игрового поля расположено по одному городу, управляемому компьютером. Если в SC и SC2000 они были только “для мебели”, то в SC3000 приобрели практическое значение. С помощью соседей можно избавиться от части своих проблем или подзаработать, помогая решить их проблемы. В основном это избавление от мусора, снабжение электричеством и водой. Пример. Бросив все деньги на развитие промышленности, вы донельзя замусорили свой город, вызвав недовольство граждан. Но тут появляется мэр одного из городов, с которым есть контакт (соединение автотрассой или железной дорогой), и предлагает за некоторое материальное вознаграждение помощь в решении этой проблемы. Взглянув на сумму, вы понимаете, что то, что он называет взаимовыгодным сотрудничеством, на самом деле грабеж среди бела дня. Однако после некоторых подсчетов грабеж действительно оказывается взаимовыгодным сотрудничеством, вы возвращаете любовь и уважение сограждан, а соседний город поправляет свое финансовое положение. Естественно, возможна и обратная ситуация, причем не только с мусором. Единственный совет – заключая такую сделку, реально оцените свои возможности. А то не исключен вариант, что мусор из соседнего города перекочует к вам, причем, как выяснится в итоге, абсолютно задаром. Поверьте, это неимоверно обидно.

Иногородние бизнесмены обычно приходят за разрешением что-нибудь построить в вашем городе, выплачивая ежемесячно определенную сумму все время строительства. Однако на эти договоры стоит решаться только при совсем аховом положении с наличностью. В основном от этих строек века одни проблемы: рост преступности и загрязнения, повальный выезд жителей из соседних со стройплощадкой районов.

Читателям так же нравится:
Топ-100