Spider-Man: Total Mayhem

Разные игры создаются для разных целей. Ради денег. Ради искусства. Из прикола. А есть и такой класс игр, которые можно назвать интерактивным мультиком. Их основная задача – погрузить пользователя в «ещё одну захватывающую серию о…» (вставить по вкусу).

Игра – это частичный порт. И не откуда-нибудь, а с Playstation 2. Покупая, я ожидала получить игру со всеми недостатками и достоинствами приставок. И, могу сказать, недостатков там хватает…

4_spider_man_total_mayhem_hd

Кто не в курсе. Человек-паук – один из супергероев вселенной Marvel. У Марвелов за всю их долгую историю существования скопилось уже столько супергероев, сверхзлодеев и прочих подозрительных личностей, что им могут позавидовать сами покемоны. И у каждого – своя предыстория, характер и возможности. Человек-паук наш, например, умеет лазать по стенам, перелетать с здания на здание, используя клейкую паутину, прыгает, словно акробат. Игра про него. Ах, какая гора возможностей с такой свободой перемещения и сюжетной базой…

Но мы имеем дело с интерактивным комиксом. Может, внешне он и напоминает аркады или даже (подумайте!) экшн. Но…

Обо всём по порядку.

А теперь о недостатках портов с приставок. Самый очевидный – адаптация управления. Здесь это реализовано очень неожиданно. И просто, как всё гениальное. Управление не адаптировано. Пальцем тыкаем на пункты меню. Камеру можно вообще не подкручивать. Но это ещё не конец! Присядьте. Камера плавающая. Причём, плавающая куда ей захочется. Стены, правда, когда надо, прозрачными делаются. Но, скажите на милость, интересно ли мне созерцать спину глубокоуважаемого Спайдера, когда он ползёт но стене небоскрёба? Намного лучше было бы видеть, куда он-таки ползёт… Есть ещё прикольный режим прицеливания. Причел управляется виртуальным джойстиком… А камера за ним не следит… У нас что, тир, что ли?

1326140245_spiderman-2

Ладно пинать убогое, пора обсудить существующее. Из чего состоит наш геймплей? Перемещение, перелёты с использованием паутины – раз. Тут ставим плюс. Иногда такую комбинацию выполнишь, у самой дух захватывает. Правда забавно, за что это зацепляется паутина, если выше крыши нету высоты? За тучи, наверное… Следующий пункт игрового процесса – драки. Одна кнопка удар ногой, другая – удар рукой. Привет, Коноко! И прощай – тут всё не так. Есть всего два приёма. Если нажать удар рукой три раза, он сделает тройное комбо рукой. То же с ногами. Удары в прыжке невозможны. У Паука есть ограниченная система автоприцела. Но никогда не знаешь, когда и на кого она сработает. А учитывая камеру, упорно стремящуюся показать Паучка в наиболее драматическом ракурсе… Ты повернулся, а камера нет. Вот и бей в пустоту, надейся, что враг там, а не сбоку подкрадывается. А бить надо. Из жалости, чтобы избавить вражин от этого страдания. AI у нас нулевой. В упор мажут (особенно люди). Кстати, врагов у нас вида четыре-шесть. Хо-хо? Ого-го. Это не считая боссов. Боссы тут по традиции, уходящей корнями в далёкое прошлое, делают всё, чтобы их убили, но не слишком быстро. Однако, битвами геймплей не кончается. Есть ещё и уровни, где задача немного иная. Как то: лезть по строящейся высотке, укорачиваясь от ракет и пуль, догонять большого урода (а вообще-то, милашку Венома) по крышам, выбираться из здания на время с Главным Гадом на хвосте. Но суть всего этого сводится к повторению того пути, который для нас уготовали разработкики. Привет, Эйб! Пока, Эйб… Драйв не тот.

sp2

Ну ладно. Каких постоинств мы могли ожидать от игры с Плейстейшн 2? Крутой и реалистичной графики. Ну ждите. Начав игру, мы увидим плоские текстуры, отсутствие эффектов и небоскрёбы-коробки. И эта экономия полигонов и таланта дизайнеров очень странно смотрится на фоне моделей. Модели – супер. Вот уж где полигонов немерено… по большей части. У самого паука раздельно сделаны даже пальцы на руках. Веном просто неподражаем с его шевелящимися кусками материи. Хвост Скорпиона и щупальца доктора Октопуса настолько гладкие, что углов вообще не видно. А движения симбиотов (розовые куски слизи с зубастым телом) настолько хороши и реалистичны! Особенно поражает склизкий след, который они оставляют при передвижении. Это надо видеть (нет, это не призыв купить игру! Чур вас!).

1803_fullsize

Но не обошлось и без модной нынче фичи: глюки. Представьте, что может чувствовать человек, положивший бомбу в сейф и закрывший монолитную дверь, очумело наблюдая, как огромная бомба медленно выползает сквозь дверь наружу… Ну, ещё у нас полигоны-текстуры иногда выпадают. И ещё один казус. Заставки сделаны с использованием тех же моделей, что и в самой игре. Но то, что годится к реалтайму, не годится для фильмов. Мне обычно всё-таки хочется видеть, как открывается рот персонажа, когда он разговаривает. Да, я не забыла сказать, что разрешение фильмов 320 на 240? А что половину звука они проглатывают? Самое интересное, что логотипы фирм сделаны идеально и их целых четыре. Нда, необычное отношение у разработчиков было к графическому оформлению…

Комментарии для сайта Cackle