Возможности Telegram для крупного бизнеса: чем полезен, как использовать

Многим кажется, что Telegram – это просто игрушка для молодёжи, и в бизнес-среде её используют только IT-стартапы. В реальности область применения этого приложения гораздо шире! Многие крупнейшие российские компании уже успешно реализовали проекты по внедрению этого мессенджера для решения тех или иных бизнес-задач.

В этой статье мы расскажем, чем Telegram может быть полезен в enterprise.

Почему именно Telegram?

Для тех процессов, где не требуется изолирование информации внутри инфраструктуры предприятия, Telegram подходит идеально.

Во-первых, разработчики позаботились о наличии клиентов для различных устройств и операционных систем, в том числе для десктопов. Таким образом, мессенджер доступен для большинства сотрудников.

Во-вторых, Telegram имеет славу инновационного приложения, а для многих руководителей важно внедрять только самые современные решения. Клиенты в свою очередь ценят такой подход.

В-третьих, Telegram предлагает высокий уровень безопасности благодаря уникальным алгоритмам шифрования. Это может быть важно для ограничения публичности.

bots telegram

  1. Моментальное информирование клиентов

За последние 20 лет способы онлайн-общения с клиентами сильно изменилось. Конечно, главной площадкой для взаимодействия бизнеса с потребителями был и остаётся сайт. Но маркетологам всегда нужны дополнительные каналы коммуникаций. Сперва появились массовые e-mail рассылки, чуть позже распространенным стало SMS-информирование, затем – маркетинг в социальных сетях (SMM). Но для поколения Z, представители которого уже росли со смартфоном в руках, даже социальные сети не так удобны, как мессенджеры. Об этом говорят и сами молодые люди до 25, и разработчик Telegram Павел Дуров.

Для общения с клиентами можно использовать несколько механик Telegram.

Во-первых, канал компании, который можно назвать реинкарнацией блога или раздела с новостями на сайте. У канала есть несколько важных преимуществ, основное из которых – расположение в привычном для клиента окружении, а не на стороннем ресурсе. Поэтому новость, выложенную в канал, пропустить будет довольно сложно.

Конечно, для получения позитивного результата, нужно соблюдать простые правила. К примеру, не публиковать ничего по ночам и не захламлять канал постоянными постами.

Во-вторых, публичный чат. На первый взгляд кажется, что эта возможность для бизнеса бесполезно. Но во многих случаях чат позволит создать собственное сообщество, участники которого будут общаться друг с другом, обмениваться опытом и делиться лайфхаками под надзором ответственных сотрудников. Это может заинтересовать, к примеру, IT-компании, выводящие на рынок сложные технологические решения с открытым API или SDK.

  1. Платежи через мессенджер

Более неочевидный способ применения мессенджера – приём платежей. Это особенно актуально для интернет-магазинов, ориентирующихся на потребности своих клиентов.

В Telegram существует собственный механизм проведения платежей при помощи ботов (Bot Payment), но он не очень распространен в России ввиду использования американской процессинговой платформы.

В России подобные решения разрабатываются сторонними компании. Реализовано это следующим образом: с клиентом в Telegram взаимодействует бот, который принимает от пользователя данные для платежа и передаёт их платежной системе. Обработка и подтверждение заказа находится на стороне разработчиков бота.

Сложно говорить о безопасности подобной схемы, но и на ней есть несколько работающих решений.

  1. Бот в качестве первой линии коммуникаций

Вообще, о ботах постоянно говорят последние несколько лет, но пока они не так популярны, как хотелось бы. Вместе с тем, сфера их применения огромна, поэтому на их разработку компании тратят значительные суммы.

В пример можно привести бота компании Aviasales, который помогает подбирать билеты по датам и направлениям. Безусловно, он не заменит тур-менеджеров, но значительно облегчит им работу.

Ещё одно удачное решение в B2B-сегменте – собственный бот Яндекс.Кассы, позволяющий интернет-магазинам, принимающим платежи в Telegram, автоматически отправлять фискальные чеки.

Конечно, речь не идёт о сложных решениях. Пока боты не способны полностью заменить даже первую линию поддержки ни по функциям, ни по затратам. Но если для клиентов компании Telegram является привычной средой, работать в этом направлении бизнесу нужно обязательно.

  1. Мониторинг работы производства

Когда речь заходит о промышленных предприятиях, никому в голову не приходит возможность использовать мессенджеры для оптимизации работы. Вместе с тем, такие решения уже разработаны и применяются.

К примеру, российская компания Connectome.ai, разработчик сложных систем видеоаналитики, использует Telegram для уведомления сотрудников клиентов о проблемах на производственных линиях. Происходит это следующим образом: на конвейерную ленту устанавливается видеокамера, видеопоток с которой распознаётся и анализируется в реальном времени с помощью технологий компьютерного зрения и машинного обучения. Нейросеть выдаёт оценку качества каждой единице товара, проходящей по конвейеру. Как только количество брака начинает превышать допустимые пределы или конвейерная лента останавливается, в Telegram ответственным сотрудникам приходит уведомление о том, какая проблема произошла на каком участке.

Telegram в этом случае незаменим. Такая интеграция позволяет не только сэкономить на разработке собственного ПО для этих целей, но и гарантированно донести информацию до любого сотрудника. Ведь этот мессенджер уже установлен или может быть установлен на большинство смартфонов или компьютеров.

  1. Контроль работы сотрудников

Как и в случае с мониторингом производственных процессов, контроль за качеством работы сотрудников на производстве также может быть автоматизирован при помощи интеграции Telegram c системами распознавания лиц и действий. Руководители отделов и специалисты по безопасности предприятий могут получать уведомления в Telegram о том, кто и когда входил в помещение, сколько времени провёл на рабочем месте. Существуют и более сложные решения на базе искусственного интеллекта, способные оценивать качество выполнения тех или иных действий. Для врачей таким действием может быть мытьё рук, для строителей – наличие касок при выполнении работ, для работников цеха – любые операции, которые сможет увидеть камера. Уведомления обо всех нарушениях поступают в Telegram ответственным сотрудникам и руководителям с ФИО, должностью и фото нарушителя.

  1. Маркетинг в Telegram

На эту тему сломано немало копий, но факт остаётся фактом – продвижение в Telegram существует. Если вы заинтересовались этой статьей, вы наверняка уже знаете, что в среде этого мессенджера существует огромное количество каналов, по своему охвату оставляющих далеко позади крупнейшие федеральный СМИ. Количество увидевших публикацию в крупном канале может достигать десятков тысяч, в зависимости от популярности канала.

Что бы не говорили сами администраторы этих блогов, но большая их часть монетизирована платным контентом. А значит можно работать с авторами в Telegram по той же схеме, по которой маркетологи и пиарщики привыкли взаимодействовать со СМИ и блогерами. Нативная реклама поможет бизнесу охватить аудиторию этого мессенджера.

Выводы:

Даже тем компаниям, которые не работают с клиентами напрямую, не стоит недооценивать возможности Telegram. Этот мессенджер можно эффективно использовать для организации внутренних и внешних коммуникаций компании, создавать оригинальные решения для повышения продаж и реализовать систему уведомлений для сотрудников из внутренних систем предприятия.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читателям так же нравится:

Топ-100