2015 год.несколько здоровых альтернатив электронной почте

1385373473_electronnaya_perepiska

По логике вещей и определенным прогнозам, корпоративная переписка в 2015 году сделает значительный шаг в сторону мгновенных коммуникаций, которые с легкостью заменят «электронку». Все чаще, сотрудники компаний по всему миру выбирают в качестве средства внутрикорпоративного общения неспециализированные сервисы – такие как Skype, Telegram, а также более «заточенные» под такие цели Hipchat, Yammer или Slack. Не так давно и Facebook запустили тестирование собственного мессенджера Facebook at Work.

Благодаря данным, собранным компанией «Frost & Sullivan» мы узнали, что уже к 2018 году количество пользователей corporate social media возрастет до 530 млн. человек вместо 200 млн. в 2013. В первую очередь, это сервисы и приложения, обеспечивающие оперативные и удобные коммуникации в пределах компании.

Кто чем порадует?

Детище FB, «Facebook at Work» не планирует стать сервисом для широкой аудитории. Приложение даст возможность создания рабочих аккаунтов, в которых будет отражаться информация из личных профилей пользователей. После регистрации в корпоративной сети, любой сотрудник получит возможность общаться в чате, создавать группы для совместных проектов, обмениваться файлами. Внешне это будет тот же родной FB: понравился новый проект топ-менеджера – поставил «like», сделал перепост новости или подписался на рассылку от других сотрудников.

Пока неизвестно, как FB заработает на новом сервисе: привычная схема набора аудитории и продажи рекламы здесь не прокатит. WSJ считает, что пользование корпоративной сетью будет платным.

Еще один важный игрок рынка внутрикорпоративных сервисов дл якоммуникаций – соцсеть Yammer, которая в 2012 стала собственностью Microsoft за символическую плату – 1,2 млрд. долларов. В момент продажи, сеть уже собрала аудиторию в 4 млн. пользователей, одна пятая из аккаунтов которых – платные.

Atlassian в 2012, по всей видимости, тоже решила не отставать от моды и приобрела корпоративный мессенджер с запоминающимся названием «Hipchat». Основное отличие Hipchat от Facebook at Work или Yammer заключается в том, что оно не сконструировано по принципу социальной сети: пользователи общаются в чат-румах, создаваемых для отдельных тем.

Часто для корпоративного общения используются неспециализированные сервисы типа «Telegram» (от создателя «VKontakte»), либо же вообще Skype. Большинство игроков этого рынка (кроме Telegram) используют бизнес-модель freemium – пользование базовым сервисным пакетом носит бесплатный характер, а вот дополнительные возможности и снятие некоторых ограничений можно приобрести.

Новинка на рынке – мессенджер Slack, созданный лишь для общения участников определенных рабочих групп, но никак не всех пользователей сервиса. Проект запустили в 2013, сегодня он стоит 1,12 млрд. долларов. «CrunchBase» утверждают, что новичок успел собрать около 180 млн. долларов инвестиций. В числе инвесторов – «Kleiner Perkins Caufield&Byers» и «Google Ventures».

Slack Logo

Тенденция пользования подобными инструментами корпоративных коммуникаций находится пока еще в зародыше, но уже через десяток лет, уверены, каждая команда будет пользоваться своим любимым сервисом.

 

 

Читателям так же нравится:
Топ-100